-Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е Веракса.
Коррекционный блок составлен с учетом:
- Коррекция и развитие психических процессов, сохранение и укрепление психологического здоровья детей, содействие их гармоничному развитию в условиях детского сада. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под ред. Е.А.Стребелевой. М., 2005.
При разработке формируемой части программы было предусмотрено использование следующих парциальных программ:
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Р.Б. Стеркина, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, программа направлена на воспитание у детей безопасного поведения как участников дорожного движения.
- «Юный эколог» С.Н. Николаевой, программа направлена на развитие экологического воспитания дошкольников с применением исследовательской и проектной деятельности.
- «Раз ступенька, два ступенька» автор Л.Г.Петерсон.,Холина Н.П. программа направлена на развитие математических представлений у детей дошкольного возраста построенной на личностно - ориентированной модели, позволяющей сформировать у детей навыки овладения мыслительными операциями, планировать свою деятельность.
Программа МБДОУ «Детский сад №3 г. Беслана» принята на Педагогическом совете, протокол от 07.10.2018 года №1. Утверждена приказом и.о. заведующего от 07.10.2018 года.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленного на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста до 7 лет с учетом индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
- создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа реализуется в группах общеразвивающего вида для детей до 7 лет.
Программа Учреждения включает в себя три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов. Программа состоит из обязательной части и формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Веракса. Коррекционный блок составлен с учетом «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина».Формируемая части программы составлена с использованием парциальных программ:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Р.Б. Стеркина, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
«Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Математические ступеньки» автор Е.В. Колесникова.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников в пяти образовательных областях: Речевое развитие, Познавательное развитие (ознакомление с миром предметов, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Содержание программы учитывает особенности современных детей: любознательность, повышенную потребность к восприятию информации, современную социокультурную ситуацию развития ребенка.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, включает в себя учебный план, годовой учебный график, режим дня, режимы двигательной активности, особенности проведения праздников, традиций, мероприятий, особенности развивающей предметно - пространственной среды.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьёй направлено на:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, округе;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Работу с воспитанниками осуществляют квалифицированные, творческие педагоги.
Материально- техническое обеспечение:
Группы оснащены современным игровым оборудованием. Помещение в группах условно разделено на игровую и познавательную зоны. Оборудованы мобильные: книжный уголок, уголок творчества, уголок познавательно - исследовательской и конструктивной деятельности. С целью информирования родителей в раздевальных комнатах размещены информационные стенды.
Для осуществления индивидуальной, коррекционной работы и поддержания одаренности воспитанников в детском саду имеется кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога-психолога.